allexperts.ru  Советы фотографу
Bosslike

Хобби

Советы фотографу


Разделы сайта
 
 Съемка портрета

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Выбираем ошейник для собаки
Выбирать снаряжение для питомца, необходимо очень внимательно. Потому, как от удобства того или иного предмета амуниции будет зависеть удобство животного и его поведение во время прогулок.
8 причин открыть компанию в Израиле
Израиль – это страна, которая интересна не только для туристов, но и для инвесторов. Много иностранных бизнесменов со всего мира мечтают открыть здесь свой бизнес.
Последствия работы продавцом
Чем опасна профессия продавца. Какие заболевания наиболее часто возникают при работе продавцом.
Поиск вакансий в торговле
Торговля не стоит на месте. По сравнению с предыдущими веками торговая сфера претерпела серьёзные изменения. Благодаря развитию транспортного сообщения и логистики, доставка товаров стала занимать намного меньше времени.

Снимаем портрет

Снимаем портрет

На природе

Разумеется, простейший ва­риант этого жанра - фотки типа «я на фоне Эйфелевой башни» - не имеет никакого отношения к художественной фотографии, и рассматривать его мы не будем. Для того чтобы снять действительно хороший портрет на природе, тебе придет­ся подумать и над сюжетом, и над подготовкой модели, да еще поймать подходящий момент, когда эмоциональное состояние человека совпадет с состоянием природы: ведь природа - не сту­дия, и статичных условий при съемке здесь не создашь.

Крайне редко хорошие портре­ты, выполненные на открытом воздухе, представляют собой просто лицо человека крупным планом.

И это понятно: возмож­ности фотографа управлять све­том здесь ограничены, поэтому акцент обычно делается не на те или иные детали лица человека, а на то, как он вписывается в ок­ружение. Одна из главных задач для фотографа - найти гармонию человека с окружающим миром и передать ее с помощью фотогра­фии. Поза, выражение лица, дета­ли одежды - все должно либо со­ответствовать окружению, либо -наоборот - выбиваться из него, но выбиваться вызывающе, так, чтобы зритель сразу видел в этом некую «изюминку» фотографии. Например, снимая девушку в раз­валинах старинной усадьбы, мож­но одеть ее в исторический кос­тюм, а можно, наоборот, сделать нечто ультрасовременное и даже немного шокирующее, но оба этих случая требуют абсолютно разного подхода. Наладить эмо­циональный контакт с моделью также важная составляющая удачной фотографии. Поэтому просто замечательно, если съем­ка будет не просто съемкой, а совместной поездкой в интерес­ное и красивое место, где будет возможность и поработать, и от­дохнуть, и пообщаться. Если съемка идет в холодное время го­да, а модель по условиям сюжета должна быть частично (или пол­ностью) раздета, не лишним бу­дет и небольшое количество ка­кой-нибудь вкусной согревающей жидкости. Только не переборщи с количеством, ведь вряд ли зри­тели по достоинству оценят косой взгляд красноносой модели.

Бывает так, что естественно­го освещения либо недос­таточно, либо оно не совсем удачно. В этом случае можно слегка подсветить лицо модели с нужной стороны внешней вспыш­кой. Кстати, ей же, правильно направив свет, можно создать иллюзию солнечного дня при съемке в пасмурную погоду. Хо­рошо, если дпя этой цепи у тебя будет ассистент: тогда он сможет свободно перемещаться по всей съемочной площадке, следуя твоим указаниям и направляя в нужную сторону вспышку с уста­новленным на ней светосинхронизатором. «Поджигаться» она будет от встроенной вспышки на твоей камере, которую необходи­мо установить на минимальную мощность, тогда лобовой свет встроенной вспышки будет дос­таточно слабым и не повлияет на конечный результат.

Объективы для портретной съемки можно использовать са­мые разные. Для съемки «крупноплановых» портретов опти­мальны объективы со средним фо­кусным расстоянием (50-100 мм) и достаточно мягким рисунком. Применение телеобъектива поз­волит «оторвать» модель от фо­на. А вот за портрет, снятый сверхширокоугольным объекти­вом или (о, ужас!) объективом ти­па «рыбий глаз», тебя могут и по­колотить. Разумеется, если не объяснишь модели, что огромный нос и руки в сочетании с иска­женным лицом составляют часть твоего художественного замысла.

В студии

Сразу же оговоримся, что под фотостудией мы бу­дем понимать не обязательно большую, специально оборудованную комнату, ведь студия как таковая - удоволь­ствие дорогое и доступное дале­ко не всем. Но основы студийной съемки ты можешь постигнуть, имея всего-навсего однотонно окрашенную стену и два-три ис­точника света (лучше, конечно же, побольше), например, тор­шер и настольную лампу. Тра­тить деньги на приобретение до­рогостоящих профессиональных осветительных приборов не обя­зательно. «А если стена оклеена пестренькими обоями?» - спро­сишь ты. Что же, тогда к обоям можно прикрепить лист ватмана, цветной гофрированной бумаги или отрез материи.

При съемке разных типажей основных правил несколько, главное - уловить смысл. Если у модели очень тяжелый подбо­родок и ты хочешь сделать его поменьше, попроси портретиру­емого немного наклонить голо­ву вперед. Если у модели длин­ный нос, лучше избегать ракур­сов, которые сделают его еще больше, и использовать трех­четвертной поворот головы и анфас, но уж никак не профиль. Аккуратно отнесись к прическе модели, которая должна скры­вать, а не подчеркивать непра­вильности лица. Опять же - это при классической съемке порт­рета. Но соблюдать эти «запо­веди» вовсе не обязательно, ес­ли ты специально хочешь выде­лить ту или иную особенность лица. Здесь стоит руководствоваться только собственным вку­сом. Не нужно забывать и о том, что под ярким светом софитов становятся более заметными недостатки кожи, так что в неко­торых случаях использование декоративной косметики и даже грима не только не возбраняет­ся, но даже приветствуется.

Так, к примеру, с помощью пудры можно убрать жирный блеск на носу, лбу и подбородке модели, а косметические каран­даши и тени сделают более выра­зительными глаза. Не пренебре­гай и различными аксессуарами. Экспериментируй, в ход пойдет все: от прабабушкиной шляпки до багетной рамы. А уж как кра­сиво смотрится колечко с камешком на точеном пальчике модели!

Если же косметику приме­нять не планируется - попроси модель не пользоваться ей как минимум за сутки до съемок: только что смытая косметика часто приводит кожу лица в та­кое состояние, что никакой Фотошоп уже не поможет.

Администратор специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Серов Игорь Сергеевич

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2018 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100